5 причин, почему ваши seo-тексты не работают

как писать Seo тексты

Cтатья отредактирована 06.05.2017.г

Если вы когда-нибудь интересовались продвижением сайтов в поисковых системах, то наверняка слышали громкие фразы о том, что «seo умирает» или даже «seo уже мертво».

Отчасти это утверждение правдиво. Практика показывает, что прежние методы продвижения уже не эффективны. Это касается и внешних, и внутренних способов seo-оптимизации.

При этом работать с основой основ продвижения – seo-текстами для сайтов – тоже стоит по-новому. В этой статье мы рассмотрим пять принципов seo-копирайтинга, которые действуют не так, как привыкли многие веб-мастера и авторы.

  • Чем больше ключей – тем лучше.

Этот принцип господствовал в seo долгое время. Поэтому многим «специалистам» сейчас сложно выкинуть его из головы. Они до сих пор включают в ТЗ для копирайтеров по 10 –20 словосочетаний из Яндекс Вордстат и просят включить их в текст в неизменном виде. Делать этого не стоит. Такие «ключи» не откроют сайту дверь в ТОП выдачи. Поисковые машины постоянно совершенствуют индексирование информации.

Google, к примеру, ввел метод скрытой семантической индексации (LSI). Благодаря этому схожие понятия в тексте учитываются при ранжировании одинаково.

  • Главное – выделиться

Seo-тексты из прошлого отличаются чрезмерным использованием тега <strong>. Жирный шрифт, по мнению оптимизаторов, указывает поисковым роботам на важность определенной текстовой информации. При этом обычного читателя выделения скорее раздражают. Поэтому сегодня ради удобства пользователей поисковики не повышают, а даже понижают в ранжировании сайты с большим количеством тегов форматирования текста.

  • Вода, вода, кругом вода.

Ответственно подходящие к своей работе «сеошники» следили за водянистостью текстов и раньше. Но были и те, что наличие ключевых слов в статье ставили выше содержания. Сегодня такой подход неактуален. Яндекс и Google призывают веб-мастеров делать «сайты для людей». Важным становится не наличие конкретных фраз на странице, а качество контента в целом Его нужно делать легко читаемым, с минимумом стоп-слов и шаблонных выражений, не несущих смысла. Рассчитать количество «воды» в тексте можно с помощью специальных алгоритмов. Оптимальное значение — 2-3%.

  • Структурный подход.

Ошибочно считать, что поисковики не обращают внимания на структуру текста. Статья, похожая на «кирпич» – без абзацев, подзаголовков и маркированных списков – не поможет продвинуть сайт. Современное seo требует доносить информацию в статье последовательно, разделяя на законченные логические отрезки. Важную роль при этом играют основной заголовок текста (заключаемый в тег h1) и подзаголовки (прописываются в тегах h2-h6, в зависимости от уровня вложенности).

  • Объем не имеет значения.

На заре seo-оптимизации количество символов в тексте и вхождений в него ключевых слов бралось «с потолка». Такой подход встречается и сегодня. Это явление кажется странным, ведь современные seo-сервисы помогают высчитать подходящий объем текста, который поможет избежать переспама или, наоборот, недостатка «ключевиков». Кроме того, существуют исследования, которые доказывают тот факт, что Google предпочитает длинные статьи небольшим заметкам.

В заключение стоит сказать, что seo и seo-копирайтинг – самые быстро изменяющиеся сферы интернет-маркетинга. Работая с ними, всегда стоит быть начеку. Важно следить за новыми тенденциями и, конечно, экспериментировать.

Тогда вы точно добьётесь успеха, а seo для вас будет жить и процветать.

C уважением, Рита Молчанова, автор блога ritabk.ru

Остались вопросы? Напишите на E-mail: rita.mol4anova@yandex.ru или позвоните Skype: margo19596