Какие тексты любят поисковики? Структура и оптимизации текста

 Структура и оптимизации текстаПривет, это снова я. Про контент уже столько написано и сказано. И тем не менее всегда есть, что добавить. Писать тексты всегда трудно. Мы ведь обыкновенные люди, а не писатели. Сегодня разберем какие тексты любят поисковые системы и какая структура текста должна быть для правильной оптимизации.

Учитывая, выше написанное, тем не менее, нужно стремиться к правильному написанию текста. А особенно нужно учитывать некоторые правила, которые необходимо соблюдать.

Ведь мы хотим, чтобы наши статьи читались и продвигались в топ.

Сегодня, я поделюсь с вами небольшими секретами, которые нужно знать, чтобы поисковые системы нас быстро искали и выдавали нашу статью на первых 10 позициях.

Для того, чтобы поисковые системы признали Ваш текст качественным, он должен соответствовать нескольким критериям. Перечислю их в порядке приоритетности.

  • Уникальность текста.

Уникальные тексты – основа для продвижения сайта. Уникальным считается текст, порог уникальности которого превышает 90-95% в зависимости от тематики.

Проверять уникальность текста можно с помощью программы «Advego Plagiatus». Советую прочесть мою статью, где я это показываю наглядно. 

Конечно, если текст насыщен техническими терминами или ингредиентами для составления кулинарных рецептов, трудно добиться 95% уникальности. 

  •  Соответствие контента ожиданиям посетителей (релевантность).

Очень важно, чтобы ваш текст по содержанию максимально точно отвечал на основные поисковые запросы, которые содержатся в мета-тегах title и keywords. Соответствие текста сайта поисковым запросам называется релевантностью. 

Проверить релевантность страницы вы можете с помощью следующего сервиса

— поменяйте название сайта в строке «Аудит сайта»

 — введите ключевую фразу

 — введите ссылку на страницу, которая продвигается по данной ключевой фразе

Хороший результат релевантности страницы — не менее 80% 

Давайте разберемся, почему так важно соответствие контента ожиданиям посетителей?

Если пользователь кликнет по заинтересовавшему его заголовку статьи в поисковой выдаче, но не найдет в тексте информации, которая его интересует – навряд ли он вернется на ваш сайт. К тому же, его пребывание на сайте будет кратковременным. 

Приведу такой пример:

В тексте часто встречается ключ со словом «фото городов Испании», но в статье нет ни одного фото. 

Как правило, читатель в Интернете решает читать ему дальше или уйти с сайта в течение 1-3 секунд. И если он уйдет с сайта менее, чем через 30 сек. Тогда — это будет показателем отказа, что существенно снижает шансы вашей статьи попасть в ТОП поисковых систем. Особенно, когда таких отказов много. 

 Разберем еще один термин.

  • Это добавочная ценность контента.

Требования поисковых систем к контенту постоянно совершенствуются. Сейчас для уверенного продвижения в ТОП не достаточно просто уникального текста — рерайта из нескольких источников. Если информации по теме статьи уже достаточно много в интернете, ваш текст затеряется на задворках 3,4,5…n страниц поисковой выдачи.

Что же такое добавочная ценность контента? 
Уже из названия понятно, что это ценность, которой нет в других источниках. Расскажу о некоторых способах создать такую ценность:

  • Уникальное – авторское мнение по теме, основанное на личном опыте или экспертное мнение какого-нибудь специалиста, например, в форме интервью.
  • Мнение читателей по теме – то есть отзывы, включенные в тело статьи. Я иногда использую такой способ: беру 1-2 наиболее развернутых комментария читателей и включаю их в статью с подзаголовком типа «Читатели делятся своим опытом» или «Отзывы читателей». Такой «интерактивный контент» очень положительно воспринимается поисковыми системами. Только не забудьте удалить используемые в статье комментарии из раздела для комментариев.
  • Вопросы и ответы – этот элемент интерактива оживляет статью и тоже создает ей добавочную ценность.
  • Естественность ключевых слов.

Согласно рекомендациям поисковой системы Яндекс, владелец сайта должен в первую очередь думать о потребителе контента, т.е. читательской аудитории и ее лояльности, а не о поисковых роботах. Поэтому не приветствуется насыщение текста прямыми вхождениями ключевых фраз в ущерб читабельности и смыслу текста. Более подробно о негативном влиянии переоптимизации я напишу в следующей своей статье.

А пока надо усвоить следующие моменты употребления ключевых слов:

• Плотность ключей желательно допускать не выше 2-3-х фраз на 1000 знаков

• Ключевые фразы можно и нужно склонять, разбавлять словами,не более 3-х, переставлять слова в ключевой фразе, состоящей из нескольких слов, если это продиктовано улучшением читаемости и восприятия текста.

  • Удобство для визуального восприятия, структурированность текста.

Текст должен быть удобным для визуального восприятия читателями. Очень важна правильная структура текста.

Это улучшают восприятие текста: небольшие абзацы, примерно 2-3 предложения, подзаголовки, списки (маркированные и цифровые). Согласитесь, что читать сплошное полотно даже качественного текста очень тяжело.

Авторы, которые не позаботились об удобстве восприятия текстов в итоге теряют посетителей и шансы попасть в ТОП поисковых систем.

Если вам нужно попасть в ТОП – примите к сведению следующие правила оформления текста: 

• Структурированный вид: небольшие абзацы, фото, списки (цифровые, маркированные), таблицы, цитаты. Для больших по объему текстов желательно в начале сделать содержание.

• Заголовок выделяется html-тегом <Н1>, он должен содержать 1 или 2 ключевых слова. 

• Подзаголовки рекомендуется выделять html-тегами <Н2>, <Н3>,<Н4>,<Н5> в зависимости от объема статьи. 

• Оптимально использовать заголовки с тегами <Н2>, <Н3>, <Н4> и располагать их по убыванию размера. В подзаголовках также используем ключевые фразы.

• Не надо выделять ключевые фразы жирным шрифтом (тегом <strong>) – этот метод устарел и не принесет пользы. Но, при этом выделение жирным или курсивом можно использовать, если хотите привлечь внимание читателей к какой-либо фразе или слову.

  • Картинки, видео.

Хорошим дополнением к тексту будут тематические картинки и видео – это повысит ценность статьи не только для пользователей, но и для поисковых систем. Если вы хотите привлекать дополнительный трафик с картинок, размещенных на вашем сайте – обязательно заполняйте поле alt (описание) с включением 1-2-х ключевых фраз. 

Видео можно брать с Youtube. Если опасаетесь, что оно будет удалено с канала автора – можете создать свой канал и загрузить туда выбранное видео. Кстати, видео на Youtube – это дополнительный источник трафика.

На этом пока все. Ждите следующих статей по этой теме.

Podpis

C уважением, Рита Молчанова, автор блога ritabk.ru

  • Елена

    Рита, спасибо!. Всегда на Вашем блоге нахожу нужную и полезную информацию.

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Елена, я очень благодарна, таким посетителям. По больше бы таких,как вы было, интересующихся и идущих в перед к своей цели! Успехов Вам!

    [Ответить]

  • Татьяна

    Спасибо, Рита. Очередная «фишка» для меня. С удовольствием поделюсь с друзьями.

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Татьяна, заходите. Я для вас, читателей, живу и работаю.

    [Ответить]

  • Ольга Гаджилова

    Рита, очень важная и полезная статья, а самое главное очень актуальная!

    Я тоже сделала свой блог, капаюсь в интернете и ищу полезный для меня материал. Что заметила, это же вообще просто КОШМАР!!!!! У нас столько появилось любителей копипаста, что просто не реально, можно найти одну и ту же статью, с одинаковыми фото и текстом сайтах на 20 а то и больше. Вообше не пойму как продвигаются такие сайты.

    скажу по секректу только для Вас и читателей Вашего замечательного блога. Скоро в интернете будут рулить поведенческие факторы на сайтах и все «фальшивки» сольются в никуда. А как Вы можете понять, чтобы было все ОК на вашем блоге нужны интересные полезные и уникальные статьи! И будет Вам счастье!

    Так что, спасибо Вам за основу основ! Скоро вернусь к Вам снова! Уверена, что накопаю еще что нибудь инетересненькое! 😛

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Оля, обязательно возвращайся! У тебя красивый блог. А то, что ты на нем предлагаешь, так и вовсе нет слов, а один восторг.

    [Ответить]

  • Ольга Гаджилова

    Спасибо, Рита!

    [Ответить]

  • Ольга Гаджилова

    Инна, мегаиндекс видит все и даже через-чур, Вы проверьте может что-то не правильно делаете или данные не там ставите. у меня все отлично!

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Оля, спасибо, за пояснения.

    [Ответить]

  • Марина Бабийчук

    Спасибо огромное автору за статью!

    Про структуру и оптимизацию текста написано много, это верно. Но в твоих статьях, Рита, всегда находишь для себя новые «жетоны»!

    Мне очень понравился раздел «Добавочная ценность контента».

    Обязательно применю у себя на блоге!

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Спасибо, Марина. Я учусь и узнаю много нового, покупаю курсы нужные и полезные. И стараюсь поделиться с подписчиками и новое написать для своих читателей.

    [Ответить]

  • Андрей Косолапов

    Рита, привет! Интересная статья, но не для меня. Прости, я пишу не по ключевикам, нет вроде как название статьи, проверяю и все, а дальше как карта ляжет. Единственное что мне понравилось в статье, так это вот это «...заполняйте поле alt (описание) с включением 1-2-х ключевых фраз...» наконец то я узнал что надо писать в это поле. А то вечно чушь какая то или вообще не заполнено. Вот как то так.

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Привет, Андрей! Я тоже стала заполнять.

    [Ответить]

  • Татьяна

    Рита, очень полезная информация!

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Спасибо, Татьяна. Для читателей стараюсь. Я сама в интернете не смогла найти такую информацию в одной статье. Да и устаревают они. Посмотрите какие статьи в топах, статьи написаны 2012 году. Но ведь многое меняется.

    [Ответить]

  • Инна, нет там ничего сложного. Все получится. Сама пользуюсь этим сервисом.

    [Ответить]

  • Роман

    Стоит обратить внимание на статью и использовать методы в оптимизации своих сайтов.

    За «Добавочную стоимость» отдельное- спасибо!!!

    [Ответить]

  • Денис Скрипник

    Всё верно. Хочется добавить следующее:

    1. Уникальность должна быть не только технической, но и смысловой.

    2. Сервисы проверки релевантности ищут прямые вхождения, поэтому не очень эффективны, потому что тут надо учитывать всё: и указанные запросы, и их синонимы, и окружающий их контент. Хотя насчёт Мегаиндекса не знаю.

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Денис, это все правильно. Но если все учитывать, тогда получается не текст а какой то плохой сценарий. Я сейчас уже не заморачиваюсь и пишу для людей. Самое главное не переборщить ключами. А то и под АГС можно снова.

    [Ответить]

  • Денис Скрипник

    Забыл написать: благодарю за то, что напомнили про этот сервис. Зашёл и увидел те ошибки, которые не замечал — буду исправлять.

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Денис, это я вас благодарю за комментарии и оценку моей работы.

    [Ответить]

  • Денис Скрипник

    Согласен с вами полностью.

    [Ответить]

  • Денис Скрипник

    Правда моему блогу уже 2 года скоро будет, а посещаемость до сих пор в районе 10 человек в сутки. Сейчас ищу причину этого.

    Пока единственное, что предполагаю: пишу очень редко статьи.

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Денис, а вы случайно не участник БКС? Если нет, то вступайте. У нас как раз и марафоны по продвижению. Не пожалеете.

    [Ответить]

  • Денис Скрипник

    Являюсь. Надо будет посмотреть, а также зайти в Метрику и посмотреть, сколько у меня посетителей на самом деле, а то я вам написал информацию на основе того, что у меня было написано в noliks 25 просмотров в сутки, что неправильно...

    [Ответить]

  • Павел Тимощенко

    Привет, спасибо за статью, поисковики однозначно любят уникальный и полезны для читателей текст:)

    [Ответить]

    Рита Молчанова Reply:

    Именно это, Павел, я и отразила в своей статье. Но это не просто слова. У меня много статей с пошаговыми примерами, как написать такие статьи.

    Зайдите в раздел копирайтинг. Или в меню « Все статьи блога». Удачи!

    [Ответить]

Навигация
Остались вопросы? Напишите на E-mail: mol4anovamargo@yandex.ru